Библиотека п. Джонка

Положение о библиотеке

 

История  библиотеки началась в августе 1950 года, когда по распределению в Нанайский район была направлена Звягина Мария Пантелеевна. Библиотека занимала небольшой уголок, отведенный в торце клуба. Позднее её перевели в здание сельского совета, где она занимала одну комнату, и часть фонда приходилось хранить на чердаке. Здесь трудились библиотекарь Шевченко В.В. и заведующая библиотекой до 1973 года М.А. Фещук. В 1962 году был построен новый клуб. В выделенном там помещении находились сельский и профсоюзный книжные фонды. Несколько лет заведовала библиотекой молодой специалист В.Н. Широкова.

В 1977 году заведующей библиотекой становится Ищенко А.В. В те годы Иннокентьевский ЛПХ успешно развивался, население увеличивалось. Это были годы процветания Джонки и, конечно, библиотеки. На производственных участках организовывали передвижки, в общежитиях открывали пункты выдачи, в учреждения и организации книги доставляли книгоноши. Массовые мероприятия проводились при поддержке и участии партийной, комсомольской организации и профсоюзного комитета. Среди читателей много было студентов-заочников и простых работяг.  На популярные книги были очереди и предварительные записи. В 70-80 годы в книгах была потребность.  Книжный фонд пополнялся. С его увеличением потребовалось более просторное помещение, и библиотеку перевели в здание нового сельского совета, где она занимала весь первый этаж.

С 2007 года библиотека размещается в здании Дома культуры.

 Сейчас библиотека не пустует, после школы дети идут к нам. Кому-то интересны настольные игры, кто-то складывает пазлы и рассматривает журналы, а кто-то просто «сидит» в Интернете. Здесь нет привычной  тишины, которую нарушает лишь шелест страниц. Библиотека сейчас – больше развлекательно-игровая площадка.   Библиотекари  всячески стараются прививать у детей любовь к чтению к книге. С ребятами проводятся различные массовые мероприятия. Конечно, поменялись методы и формы работы. Теперь читателей приходится всячески завлекать, в ход идут разные поощрения. Но это с детьми. Для  подростков проводятся  беседы, дискуссионные часы, литературно-интеллектуальные игры и др.